RU EN

Монополия на Интернет или кто что упустил в 2011 году

16 December

Все в современном мире меняется настолько стремительно, что мы порой не успеваем отмечать даже самые важные вехи цифрового прогресса. Год не то что за два, а скорее за пять.

Всего каких-то лет 5 назад царила эпоха MS Outlook, сегодня мы не представляем себе почтовый сервис без Gmail. Вы вообще думали году этак в 2001 о том, что ваш персональный компьютер будет похож скорее на журнал, чем на телевизор вашей бабушки, который пылится на дачной кухне?
Прелесть эпохи Интернета в этом и заключается – в переменах и постоянных инновациях. Но значит ли это, что тот, кто сможет предугадывать грядущие перемены, сможет стать монополистом на рынке? И значит ли это, что компании, которые проглядели новые возможности и не почуяли дух инноваций, безнадежно упустили свои возможности? И им уже никогда не удастся занять соответствующее место на рынке?

В нашем небольшом обзоре – 7 упущенных возможностей, которые должны заставить вас посмотреть на то, что вы делаете немного под другим углом. Это всегда полезно и поверьте, никто из менеджеров нижеперечисленных компаний не рвет на себе волосы из-за упущенных возможностей ( и ни одну компанию не постигла судьба злосчастного Myspace).

Не все так страшно, как кажется на самом деле. Уникальных и революционных идей не будет еще как минимум десяток лет – прогресс будет двигаться в сторону усовершенствования уже существующих продуктов и услуг. То есть – к нашей любимой оптимизации. Так что, некоторые, возможно, и не упустили так много, как кажется на первый взгляд, а всего лишь пропустили круг в гонке.  Эти компании просто решили совершенствовать ядро своего бизнеса вместо того, чтобы гнаться за новыми возможностями, поступаясь качеством своих продуктов или услуг. А гонка ведь пока что кажется бесконечной.

Итак, поехали:

1.  Google Docs упустили SlideShare.
Конечно, Google Docs может отображать PPT и PDF-файлы, но документы медленно грузятся, иногда виснут,  и  их не так –то легко сделать общедоступными или встроить куда-нибудь. С другой стороны, SlideShare известен как "YouTube для документов", потому что он быстрый, удобный и user-friendly.

2.   Google Docs упустили Dropbox.
Поисковый гигант пошел по пути синхронизации с Google Docs (или GDrive). Между тем, Dropbox впервые ввел эту функцию. И, по иронии судьбы, во время пятидневной, в масштабе всей компании хакерской атаки, Dropbox разработал возможность синхронизации своих аккаунтов с Google Docs. (Хотя Google вскоре может выпустить « убийцу» Dropbox.)

3.  Microsoft Office упустили Google Docs.
Ну да, тут без комментариев.

4.  ITunes упустили Spotify . (Не так уж и страшно, если быть честным).
Apple заняла свою нишу цифрового музыкального рынка лет много лет назад, но, кроме, безусловно, важных $ 0,99 за песню, в Купертино не придумали ничего по-настоящему инновационного для Itunes. В частности, отсутствие программного обеспечения для социальных и потоковых услуг создали огромные возможности для Spotify  и прочих сервисов схожего толка  (Pandora). Apple  в настоящее время играет в догонялки с помощью Ping (тут печаль) и iCloud ( а это перспектива).

5.  Google Latitude упустили Foursquare.
По иронии судьбы, основатель Foursquare -  бывший сотрудник Google который покинул компанию, потому что «Маунтин-Вью не выделяла достаточно ресурсов, для  команды, в то время как другие стартапы получили средства для инновации мобильного и социального пространства». Google до сих пор ничего не сделал с Latitude, в то время как система очков Foursquare, в партнерстве с American Express и другие маркетинговые фишки вызвали рост миллионов пользователей в месяц. (Возможно, именно поэтому Google, возможно, захочет купить Foursquare, а не конкурировать с ним.)

6.  Facebook упустили Twitter.
По своей сути, Twitter просто обновление статуса Facebook . Однако Facebook не хватало изящной простоты Twitter и именно на этом сделал упор основатель Джек Дорси – аскетичность и простота.  Видимо, 100 миллионов человек согласны с ним. Уверены, вы среди них.

7.  Blogger и WordPress упустили Tumblr .
Просто пишите короче – таков девиз пользователей этой платформы.  И именно это  образовало динамичное сообщество с  прекрасной и лаконичной особенностью reblogging.  Микроблоггинг, оказывается, отличаются от блоггерства. Нужно общаться картинками и короткими, но емкими фразами, и тогда реблог настигнет тебя. И Успех вместе с ним.

Так почему же эти примеры важны? Не злорадства и нытья ради, точно нет. Они показывают нам, насколько веб-рынок гибок и подвижен – даже, несмотря на тяжелейшую и изматывающую конкуренцию гигантов, каждый сервис найдет свою нишу.

Categories

Read more

Компания МЕМО победила в конкурсе на закупку услуги по модернизации веб-сайта http://www.stoptb.in.ua

Благотворительный фонд «Развитие Украины» информирует о том, что победителем конкурса на закупку услуги по модернизации веб-сайта http://www.stoptb.in.ua стала компания ООО «Мемо».

Read more